МУЗЕЙ «ТРАМВАИ МИРА В МОДЕЛЯХ»

В музее представлено 200 моделей трамвайных вагонов со всех континентов. Вагоны построены в масштабе-1/87, что позволяет сравнивать вагоны разных городов и стран между собой.

Стоимость: детский 150 руб., взр. 250 руб.

Коломна вовсе не случайно стала местом основания Музея трамваев. Именно здесь, на Коломенском заводе,
в 1891 году был построен первый отечественный вагон электрического трамвая. Коломенский завод строил
трамваи для многих городов России и Советского союза почти 40 лет, вплоть до 1930-х годов.
Помимо того, сегодняшняя Коломна — единственный город Подмосковья, в котором уже более 60 лет стабильно
работает динамично развивающееся трамвайное предприятие!
Всё это с полным основанием даёт право величать Коломну родиной Российского трамвая.
Коллекция музея трамваев, в котором сейчас представлено почти 200 моделей трамвайных вагонов
со всех континентов, в том числе из Великобритании и Японии, начала формироваться более 30 лет назад.
Главная отличительная особенность коллекции в том, что все собранные вагоны, выполненные из самых разных
материалов, построены в едином масштабе — 1/87! Именно это обстоятельство позволяет наглядно сравнивать
вагоны разных заводов, городов и стран между собой.
Кроме моделей вагонов в музее представлено большое количество фотографий, как архивных, так
и современных, коллекция почтовых открыток с изображением трамваев разных стран мира, диорама с
изображением типичной улицы с трамвайным движением конца 1960-х годов.
О чём узнает посетитель Музея трамваев? Уже более 100 лет по улицам больших и малых городов пяти
континентов ходят надёжные вагончики этого вида транспорта. Расцвет трамвая пришёлся на первую половину
ХХ столетия, когда почти все городские пассажирские перевозки осуществлялись именно трамваями. В те же годы
трамвай осуществлял значительные грузовые перевозки. Во многих крупных городах даже были специальные
грузовые трамвайные депо. Начиная со второй половины прошлого века под натиском других видов городского
транспорта: метрополитена, автобуса и троллейбуса трамвай стал значительно сдавать свои позиции. Широко распространялось мнение, что этот «медлительный и архаичный» вид транспорта подлежит полному уничтожению.
Именно в те годы во многих городах Европы и Америки линии трамвая и вправду были сняты. К 1990 годам волна «антитрамвайных» настроений, усугубленная экономической ситуацией, докатилась и до стран бывшего СССР. Во многих городах также были значительно сокращены, а где‑то и полностью ликвидированы трамвайные сети. К счастью, заблуждение по поводу печального будущего трамвая вскоре прошло. Сейчас во всём мире стало ясно, что именно трамвай, построенный на новом технологическом уровне, является надёжным, безопасным, бесшумным и экологичным видом транспорта! В малых и средних городах благодаря своей вместительности, скорости и провозной способности трамвай вполне заменяет метрополитен, а в больших — становится его главным помощником! В эпоху ренессанса трамвая во всём мире всё больше и больше интереса вызывает история этого замечательного вида транспорта. Но, увы, на то, что бы объехать все трамвайные музеи мира и жизни не хватит! Возможность сравнить между собой самые разные вагончики, работавшие в разные времена, да и работающие сейчас на всех континентах предоставляет Музей трамваев Андрея Мясникова. Сегодня здесь можно увидеть вагончики конки, городские паровички начала ХХ века, вагоны, работавшие в довоенные и послевоенные годы и, конечно же, самые современные низкопольные трамвайные экспрессы. Помимо истории трамвая, как основного вида городского транспорта, посетитель Музея трамваев познакомится и со второй его составляющей, пожалуй не менее интересной. Каждая модель, представленная в музее — это прецизионный экспонат,
выполненный с использованием различных технологий, сопоставимый с ювелирным изделием. Именно такой подход к производству моделей сделал возможным изготовление не просто игрушки, но точной копии настоящего вагона. В
музее трамваев можно увидеть, как за более чем сто лет развивалась сама отрасль изготовления моделей. На смену дереву и металлу пришли современные материалы. Миниатюрные электродвигатели сделали возможным реалистичное движение
моделей, а светодиоды имитируют внутреннее и наружное освещение вагонов. Посетители Музея могут сфотографироваться в кабине вагона и рядом с вагоновожатым Николаем, а также приобрести тематическую литературу и сувениры.
Отдельным и несомненно привлекательным разделом Музея трамваев является выставка графики Ольги и Михаила
Кученевых «Трамваи родины». В скором времени в Музее трамваев откроется действующий макет, на котором будут работать не только трамваи, но и автобусы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *